Профессиональные решения

8(800) 301-11-37

Бесплатный звонок по всей России

+7(495) 308-89-31

Задать вопрос | Заказать звонок

Гидромодуль в системах охлаждения

ГидромодульГидромодуль - устройство, благодаря которому устанавливается баланс теплообмена за счет стабильной циркуляции хладагента между системой охлаждения и непосредственно чиллером. 

Гидромодуль самой простой конструкции представляет собой циркуляционный насос, соединенный трубками с теплообменником, установленным в чиллере. В его задачи входит изменение температуры хладагента. 

Принцип работы гидромодуля

Более подробно описать принцип взаимодействия гидромодуля и теплообменника можно следующим образом:

  • имеется чиллер, устройство для обмена теплом с окружающей средой через конденсатор;
  • охлажденный в конденсаторе хладагент или рабочая жидкость перетекает по трубкам к объекту, который следует охладить;
  • происходит новый обмен теплом, и хладагент снова поступает в конденсатор;
  • при нарушении баланса этой системы возникают ситуации, когда температура хладагента по разным причинам не соответствует требуемой - для предотвращения или изменения этой ситуации требуется ускорить циркуляцию с помощью насоса;

смонтированный в системе гидромодуль контролирует температуру хладагента, подает сигнал на двигатель циркуляционного насоса и запорную арматуру, после чего скорость циркуляции изменяется, и температурный режим возвращается к требуемым значениям.

Приведенное выше описание не содержит технических подробностей и перечня частей гидромодуля. Для его стабильной работы требуется оперативный запас жидкости, которая позволит замедлять циркуляцию. В подобных системах используется бак-расширитель и бак-накопитель с запасом хладагента, который при необходимости подает дополнительную жидкость или отсекается клапаном под автоматическим управлением.

Компоненты гидромодуля

Гидромодули, используемые в системах промышленного охлаждения, состоят из следующих элементов:

  • бака-накопителя;
  • циркуляционного и резервного насоса;
  • запорной арматуры для регулирования давления;
  • труб, шлангов и деталей соединения;
  • фильтров очистки хладоносителя;
  • устройства для отвода воздуха из системы;
  • предохранительного клапана;
  • корпуса или рамы для крепления узлов;
  • соединительных деталей ввода и вывода хладоносителя;
  • блока управления системой и датчиков давления и температуры.

Для бесперебойной работы системы охлаждения требуется баланс теплообмена и обеспечение слаженного взаимодействия его частей и элементов. Для каждой системы параметры и состав гидромодуля рассчитывается и подбирается индивидуально. Он может оснащаться баком-расширителем и насосами разной мощности, от чего зависит комплектация и режимы работы блока электронного управления. Для стабилизации давления в системе может использоваться редуктор давления.

Типы гидромодулей

Гидромодуль может быть выполнен в виде встроенного или выносного блока.

  • Встроенный гидромодуль. Насосы для гидромодулей данного типа изготавливают разного уровня мощности. В большинстве случаев используется расширительный бак. Моноблочные чиллеры со встроенным гидромодулем отличаются компактностью, но и при установке на улице демонстрируют замедленную работу зимой. Это связано с повышением вязкости теплоносителя. Но, это, пожалуй, единственный недостаток встроенных систем. Встроенная насосная система не требует отдельного места установки и подбора индивидуальной комплектации, а также упрощает использование автоматики.
  • Выносной гидромодуль. Насосные станции этого типа используются в случае невозможности установки встроенного гидромодуля. Ее комплектация может подбираться индивидуально и корректироваться в зависимости от специфики использования. Как правило, в таких конструкциях предусмотрены резервные насосы. Мощность такой системы неограниченна. В качестве выносного гидромодуля может использоваться полностью укомплектованная в опорную раму насосная станция, предусматривающая расширительный бак и автоматическую систему управления.

Использование гидромодуля позволяет наиболее эффективно эксплуатировать систему охлаждения и предотвращать ее переход в импульсный режим - ситуацию, когда подающий хладагент компрессор начинает включаться и выключаться слишком часто.

Назад в раздел