Для нас нет ничего важнее здоровья и благополучия людей во всем мире. В сложившейся ситуации пандемии вируса COVID-19 для нас важно обеспечивать людей поддержкой и необходимыми ресурсами, которые помогут им пережить эти трудные времена.
Профессиональные решения

8(800) 301-11-37

Бесплатный звонок по всей России

+7(495) 308-89-31

Задать вопрос | Заказать звонок

Основные неисправности чиллеров

   "Ввиду технической сложности и различных модификаций данного оборудования не все неисправности могут отображаться на мониторе контроллера, а описание к ним зачастую не полные или обобщенные, поэтому здесь описаны неисправности, о которых контроллер сообщить не может".

Утечка фреона

Утечка фреона самая распространенная причина неисправности чиллера, специалисты классифицируют ее на две категории: естественная и аварийная.

Естественная утечка

Фреон обладает таким свойством как повышенная текучесть, для разъяснения приведем пример что его молекулы могут с легкостью пройти через чугунную пластину в 5 миллиметров.

Из этого следует общепринятое правило, что допустима естественная утечка фреона может достигать до 15% в год от общего количества заправки.

Естественная утечка может быть на таких узлах как:

  • Вентили
  • Соединения Rotalock
  • Регулирующая арматура
  • Резьбовые соединения
  • Разборные элементы с прокладками
  • Полугерметичные компрессоры

Данной неисправности можно избежать если придерживается правил технического обслуживания по регламенту. Все эти узлы необходимо периодически осматривать и тщательно проверять соответствующим прибором.

Аварийная утечка

Непредвиденную утечку фреона принято называть аварийной, она может произойти в результате износа оборудования, бракованных узлов или в следствии неправильных действий обслуживающего персонала.

Примеры аварийных утечек:

  • Сброс фреона через аварийный клапан может произойти в результате повышенного давления
  • Утечка в воздушном конденсаторе часто происходит на калачах из медных трубок
  • Неправильный монтаж отдельных узлов: компрессор, фильтр, ТРВ и т.д.
  • Действие вибрации могут повлечь за собой утечку на узлах, которые подключены медной капиллярной трубкой: ТРВ, манометр.

Утечка в испарителе может произойти в результате размораживания при низкой температуре воды, заводского брака или естественного износа. В результате происходит смешивание двух контуров вода-фреон что является наиболее сложной неисправностью.

Устранение аварийной утечки фреона в чиллере

Стандартные действия сервисной службы при обнаружении недостаточного количества фреона это опрессовка смесью азота и фреона, данная процедура позволяет быстро обнаружить где именно произошла утечка. Далее составляется АКТ с перечнем неисправностей и предложением о дальнейших действиях.

Низкое давление фреона 

Низкое давление фреона может быть вызвана при следующих неисправностях:

  • Неисправность или отсутствие регулятора температуры конденсации
  • Недостаточное количество протока хладоносителя (вода, рассол) через испаритель
  • Неисправность магнитного пускателя вентилятора (чиллер с воздушным охлаждением)
  • Неисправен или открыт полностью прессостат подачи воды в конденсатор (чиллер с водяным охлаждением) 
  • Линия нагнетания (паровая фаза хладагента)
  • Неисправность компрессора
  • Неисправность регулятора производительности
  • Неисправность частотного регулятора
  • Низкое напряжение в сети

Высокое давление фреона

Все холодильные агрегаты в том числе и чиллеры оснащены защитой от высокого давление, считывающее устройство обычно устанавливается на линии нагнетании (на выходе из компрессора) это может быть:

  1. Реле давление с механическим возвратом
  2. Реле давления с дифференциалом (автоматический возврат)
  3. Датчик давления (для контроллеров, автоматический или ручной сброс)

Причины повышения давления 

Неисправности, повлекшие за собой повышение давления на линии пара (нагнетание), могут быть:

  • Загрязнение конденсатора (воздушный, водяной)
  • Неисправность ТРВ, EEV, (electronic expansion valves, электронный расширительный клапан)
  • Неисправность соленоидного вентиля (установлен перед расширительным клапаном)
  • Низкое давление хладоносителя в испарителе (вода или рассол)
  • Смешивание двух контуров в испарителе (вода переходит на сторону фреона и закупоривает каналы)

Неисправности компрессоров в чиллере

Линейка холодильных компрессов, которые устанавливаются в чиллер очень широка, компрессоры подразделяются на следующие типы:

  • Поршневые герметичные
  • Поршневые полугерметичные
  • Спиральные
  • Ротационные
  • Винтовые полугерметичные

Поршневые герметичные

Компрессоры такого типа как правило ремонту не подлежат, поэтому если с напряжением все в порядке, компрессор подлежит замене. Максимум что можно предпринять так это сдать его в представительство производителя для проведения технической экспертизы.

Защитное отключение по перегреву электродвигателя установлено в линейке Maneurop компании Danfoss, при достижении температуры 138 °C аварийное реле отключает контакты с электродов компрессора. Для возврата в исходное положение проходит обычно не мене одного часа, если конечно его не охлаждать принудительно.

При таких симптомах после повторного запуска следует незамедлительно проверить ток на каждой фазе отдельно L1, L2, L3 и сравнить его с характеристикой данной модели.

Причиной перегрева может послужить несколько факторов главный из которых это недостаточное обеспечение охлаждение статора, который в нашем случае охлаждается парами масла и хладагента. Обязательно проверяйте температуру всасываемого газа, это обеспечит должное охлаждение и долгий срок службы.

Поршневые и винтовые полугерметичные

Конструкция винтовых и поршневых компрессоров позволяет производить капитальный ремонт и замену рабочих деталей и элементов управления таких как:

  • блок управления и защиты
  • клапанная доска
  • поршневая группа
  • винтовую группу
  • статор
  • подшипники

Перегрев таких компрессоров контролирует микропроцессор INT 69 Kriwan, датчик измеряет температуру статора и в случае превышения допустимого предела приблизительно 140 °C отключает электрическую цепь параллельно посылая сигнал на дисплей чиллера.

Электронный модуль INT 69 SCY Kriwan способен также контролировать последовательность фаз L1-L2-L3, зачастую при внешне произведенных работах к чиллеру подходит напряжение с неправильной последовательностью фаз, в таком случае INT отключает компрессор и посылает аварийный код на терминал.

Диагностику неисправностей компрессоров такого типа проводить довольно сложно поэтому при малейших симптомах неисправности необходимо обратится в сервисный центр по ремонту холодильных компрессоров. 

Низкий уровень масла в компрессоре

Качество смазки контролируется блоком управления с встроенным датчиком или дифференциальным реле давления (РКС) которое измеряет разницу между давлением масляного насоса и давлением в компрессоре.

При малейших симптомах недостаточной смазки компрессора советуем незамедлительно изучить данные о компрессоре и его комплектации от производителя, а именно каким образом осуществляется контроль смазки. Только после изучения документации можно будет точно определить неисправность.

Низкий уровень масла в компрессоре чиллера может быть в следующих случаях:

  • неисправность масляного насоса
  • низкая температура испарения (жидкий хладагент не может поднять пары масла)
  • засор теплообменника (низкая температура испарения)
  • неисправность ТРВ, EEV (низкая температура на линии всасывания)
  • засор масляного фильтра
  • низкое качество масла

Заметим, что при утечке фреона некоторое количество масла уходит вместе с фреоном, этого конечно же недостаточно чтобы «бить» тревогу, но если это происходит неоднократно, то советуем проверять уровень масла в смотровом окне.

Влага, (вода) в холодильном компрессоре

Наиболее чревата последствиями неисправность, при которой в холодильный контур попадает вода, утечка в теплообменнике чиллера может повлечь за собой целую цепочку дефектов. Основополагающим всего из чего состоит чиллер является компрессор который всасывает газ вместе с влагой, попавшей в холодильный контур.

При попадании воды в поршневой компрессор происходит разрушение клапана и поршня, далее если статор охлаждается парами масла вода попадает в обмотку статора. В некоторых моделях полугерметичных поршневых компрессоров охлаждение обмотки парами не используется, такие модели более устойчивы к данным испытаниям. 

Вода в компрессоре чиллера

Компрессоры спирального типа создают давление за счет движения спиралей расстояние между ними составляет меньше одной десятой миллиметра при попадании воды движущиеся спирали от резкого охлаждения просто деформируются и заклинивают с «визгом». Практика показывает, что это происходит в считанные секунды, так что спиральный компрессор «вылечить» после попадания воды практически не удаётся.

При обнаружении влаги в контуре чиллера необходимо немедленно отключить питание и закрыть все запорные вентили, далее по инструкции.

Назад в раздел